Самые активные потребители современной печатной продукции в России — женщины. Именно они регулярно покупают красивые яркие журналы, посвященные моде, семейным отношениям и кулинарии. Этот сегмент рынка отличается многочисленностью и разнообразием.
В экономически сложный период второй половины 1990-х годов именно журналы для женщин получили небывалую популярность, это был поистине беспрецедентный успех. В те годы все журналы, даже те, которые рассчитаны на читательниц до 30 лет, читали женщины разные по возрасту и социальному положению.
Но этот бум продолжался недолго, и уже к началу 2000-х годов рынок печатной продукции стабилизировался, и каждое издание определилось со своим сегментом на этом рынке.
Пионерами в сфере «глянца» были издания «Космополитен» и «Эль», и до сих пор они занимают ведущее место во всех рейтингах. Они оказали немалое влияние на формирование женской ментальности в нашей стране. С их страниц мы узнали о «запретном» в СССР сексе и соблазнении, научились готовить вкусные блюда и разбираться в новинках косметики. А постоянные рубрики, посвященные моде, привили вкус стиля уже не одному поколению читательниц.