Подарок в современном понимании далеко вышел за пределы понятия «знак внимания», став одним из инструментов маркетинга. В деловой практике подарки могут быть самыми разными: сувениры по случаю определенного события, образцы продукции партнерам для успешного сотрудничества и т.д.
Неважно, задумались ли вы над тем, какой сделать подарок любимой девушке или же деловому партнеру, при выборе важно учесть общие закономерности так называемого эффективного дарения. Только в этом случае подарок окажется по-настоящему ценным.
Самые распространенные ошибки.
Завышенные ожидания. Подарок вовсе не обязывает Получателя (особенно в отношении девушки). Это дополнительный инструмент построения доброжелательных отношений, а для компании подарок становится эффективным источником рекламы.
Кот в мешке. Дарить подарок в упаковке или пакете – самая распространенная ошибка многих. Часто, даритель просто ставит пакет на стол перед одариваемым, а, следовательно, подарок теряет свою эффективность. Презентация подарка с последующей демонстрацией его дальнейшего использования делает вещь более значимой и интересной. Исключением может быть только подарок, таящий в себе интригу и некоторую интимность.
Дарение без упаковки. В этом случае может неосознанно сложиться мнение о его пользовании (он теряет статус нового). Подарок для девушки или партнера лучше распаковывать в их присутствии.
Некомплектность. Достаточно часто возникает ситуация, когда подаренная вещь не доукомплектована (к примеру, в электронных часах отсутствуют батарейки или в к МР3-плееру необходимо докупить наушники). Такие варианты следует предусматривать и формировать подарок в рабочем состоянии.
Не работает! К сожалению, не все при покупке вещи в подарок проверяют ее на предмет работоспособности. Это нужно делать обязательно, ведь Получателю будет крайне неприятно обращаться в сервисный центр за ремонтом изначально неработающей вещи. Проверка в момент покупки избавит вас от подобных неприятностей.